Регистрация страховой компании: в чем сложность

registraciya-strahovoyЕсли у вас появилась идея открыть страховую компанию, вам необходимо знать об огромном количестве деталей, которые нужно учесть, чтобы успешно довести дело до конца.

И первым пунктом в вашем плане действий, разумеется, будет регистрация страховой компании. Но, к сожалению, первый пункт не является самым легким, даже наоборот. Для большинства предпринимателей, которые занимаются этим самостоятельно, именно бумажная волокита в самом начале – самая нелюбимая часть длительного процесса развития бизнеса. Это связано с тем, что регистрация страховой организации предполагает знание множества тонкостей в законодательстве, на изучение которых тратится существенное количество времени.

Перед тем как открыть страховую компанию, вам нужно убедиться, что соблюдены все условия для этого. Дело в том, что минимальный размер уставного капитала компании, состоящего только из денежных средств, должен быть не менее 1 млн евро, а для фирм, планирующих заниматься страхованием жизни – не менее 10 млн евро. Также учредителями компании обязаны быть не меньше 3 человек, местом регистрации компании должно быть нежилое помещение, а директор, главный бухгалтер и человек, занимающийся мониторингом, если они хотят получить лицензию, обязаны пройти курсы для работников страховых компаний и успешно сдать экзамен, подтверждающий их квалификацию. Только в случае если все эти условия соблюдены, компанию внесут в ЕГР как юридическое лицо.

После этого вам стоит обратиться в Нацкомфинуслуг, где происходит регистрация страховых компаний в реестре финансовых учреждений. Вам нужно будет подать пакет документов, состоящий из:

  • бумаг, подтверждающих наличие уставного капитала;
  • уставных документов, в которых перечислены виды страхования, которые компания планирует предоставлять;
  • бизнес-плана деятельности сроком не менее чем на три года.

Если параллельно необходимо лицензировать бизнес, то также понадобятся:

  • доказательства, что директор, главный бухгалтер и человек, занимающийся мониторингом, имеют необходимую квалификацию;
  • документы, подтверждающие наличие необходимой технической базы для предоставления страховых услуг;

Как человек, который планирует открытие страховой компании, вы, вероятно уже определились, какие виды страхования она будет предоставлять. Плохая новость состоит в том, что на каждый из них вам предстоит получить отдельную лицензию. Для этого вам надо будет обратиться в тот же Нацкомфинуслуг. Но если вы решили обеспечивать услуги по страхованию жизни, вы не имеете права предоставлять любые другие.

Как вы уже успели убедиться, успешное регистрирование страховой компании предполагает, что вы должны разбираться во всех юридических аспектах этой непростой задачи. К сожалению, без специального образования это практически невозможно. И если вам будет необходима помощь, профессионалы компании «Космополит» с удовольствием вам ее окажут. Мы возьмем на себя все хлопоты и качественно доведем дело до конца, предоставив вам возможность наблюдать за процессом, лишь минимально в нем участвуя, и наслаждаться окончательным результатом. «Космополит» – компания, которая достойна вашего доверия!