Регистрация и создание страховой компании в Украине

registraciya-strahovoyЕсли у вас появилась идея, созрело решение открыть страховую компанию, Вам необходимо знать об огромном количестве деталей, которые нужно учесть, чтобы успешно довести дело до конца — создать новую страховую компанию в Украине.

И первым пунктом в вашем плане действий, разумеется, будет регистрация страховой компании. Но, к сожалению, первый пункт не является самым легким, и, скорее всего, даже наоборот. Для большинства предпринимателей — бизнесменов и бизнес-леди, которые занимаются этим самостоятельно, именно бумажная волокита в самом начале – самая нелюбимая часть длительного процесса развития бизнеса. Это связано с тем, что регистрация страховой организации предполагает знание множества тонкостей в законодательстве, на изучение которых тратится существенное количество времени.

Перед тем как открыть страховую компанию, вам нужно убедиться, что соблюдены все условия для этого. Дело в том, что минимальный размер уставного капитала страховой компании, состоящего только из денежных средств, должен быть не менее 1 млн. евро, а для страховых компаний, планирующих заниматься страхованием жизни – не менее 10 млн. евро. Также учредителями компании обязаны быть не меньше 3 человек, местом регистрации компании должно быть нежилое помещение, а директор, главный бухгалтер и человек, занимающийся финансовым мониторингом, если они хотят получить лицензию, обязаны пройти курсы для работников страховых компаний и успешно сдать экзамен, подтверждающий их квалификацию. И дополнительно, деловая репутация директора и бухгалтера создаваемой СК должны быть только положительными, позитивными. Только в случае если все эти условия соблюдены, компанию внесут в ЕГР как юридическое лицо, с последующими внесениям в реестр негосударственных финансовых учреждений Украины.

После этого вам стоит обратиться в НацКомФинУслуг, где происходит регистрация страховых компаний в реестре финансовых учреждений. Вам нужно будет подать пакет документов, состоящий из:

  • бумаг, подтверждающих наличие сформированного уставного капитала денежными средствами;
  • уставных документов, в которых перечислены виды страхования, которые компания планирует предоставлять;
  • бизнес-плана деятельности сроком более чем на три года.

Если параллельно необходимо лицензировать бизнес, то также понадобятся:

  • доказательства, что директор, главный бухгалтер и человек, занимающийся мониторингом, имеют необходимую квалификацию;
  • документы, подтверждающие наличие необходимой технической базы для предоставления страховых услуг.

Как человек, который планирует открытие страховой компании, Вы, вероятно уже определились, какие виды страхования она, Ваша СК, будет предоставлять. «Плохая» новость состоит в том, что на каждый из них вам предстоит получить отдельную лицензию. Для этого вам надо будет обратиться в тот же Нацкомфинуслуг. Но если вы решили обеспечивать услуги по страхованию жизни, вы не имеете права предоставлять любые другие виды страхования. Страхование жизни — исключительный вид деятельности, который идёт в рамках одной страховой компании.

Как вы уже успели убедиться, успешное регистрирование страховой компании предполагает, что вы должны разбираться во всех юридических аспектах этой непростой, однако реальной задачи. К сожалению, без специального образования это практически и технически очень сложно. И если вам будет необходима помощь, профессионалы и эксперты компании «Космополит» с удовольствием Вам ее окажут. Мы возьмём на себя все хлопоты и качественно доведем Ваше дело до конца, предоставив вам возможность наблюдать за процессом, лишь минимально в нём участвуя, и наслаждаться окончательным результатом — Ваша ново-созданная Страховая Компания!

«Космополит» – компания, которая достойна вашего доверия и времени!